Крупнейшие страховые компании получили в 2023 году более 2 тыс. потенциально мошеннических заявлений об урегулировании страховых случаев при перевозках. Общая сумма заявленных убытков по ним составила 452,7 млн рублей. Благодаря искусственному интеллекту страховщики смогли избежать потенциальных потерь на 175 млн рублей — это 38% от общего объема заявленных убытков. Такие данные приводят аналитики платформы сопровождения страхования грузоперевозок «Цунами» калининградской ИТ-компании «Инносети».
Указанная сумма — это возможная компенсация, которую страховщикам пришлось бы выплатить по мошенническим заявлениям на урегулирование претензий при страховании перевозок. Предотвратить мошенничества помог модуль «Антифрод», работающий на базе искусственного интеллекта. Решение является полностью российской разработкой. За неполный 2023 год оно помогло выявить уже свыше 2 тыс. подозрительных операций.
Модуль за несколько секунд проверяет грузоотправление или претензию по нескольким десяткам параметров, объединенных в схемы. Если операция выглядит подозрительной, она помечается как потенциально мошенническая. Менеджер получает уведомление, и на базе этого страховая компания может принять решение об отказе в выплате.
Сейчас модулем «Антифрод» пользуются три крупнейшие в России страховые компании. Разработчики ожидают, что спрос на искусственный интеллект в страховании грузоперевозок будет расти. Как отмечалось на конференции «
InnoConf Логистика: Кейсы. Партнеры. Решения», рынок транспортно-логистических услуг в России стабильно растет. По оценке исследовательского агентства MA Research, в 2021—2023 годах ежегодный прирост составлял в среднем 24%, постоянно увеличивается дальность перевозок и грузооборот. В таких условиях цифровые сервисы позволяют транспортным и страховым компаниям снижать риски и повышать эффективность работы.